f g

Обращаясь в дом престарелыхБывают случаи в нашей практике, когда в наш дом престарелых обращаются люди не просто с престарелыми родителями или родственниками, а с людьми, имеющими одно или несколько заболеваний. И вот представьте, обращается человек, в телефонной консультации рассказывает, какой замечательный у него родственник, что он здоров как бык, никогда в жизни не болел, разве что ветрянкой, и то в детстве. После этого оговаривается дата, и они поступают. При поступлении этот человек как-то быстро заполняет документы и стремится как можно быстрее уехать. При осмотре вновь поступившего постояльца выясняется, что у него множество хронических и сопутствующих заболеваний, что ему нужны дополнительные консультации специалистов, а в некоторых случаях – госпитализация в стационар больницы.

Были случаи обращения в пансионат со справками годичной давности и объяснениями, что справка выдана вчера, просто доктор поставил не ту дату (но это еще не самое страшное). Самое страшное в этой ситуации то, что эти самые люди довели своего родственника, своим чутким уходом дома, до плачевного состояния. У этого пациента было три пролежня и стойкие контрактуры почти всего тела. Со справками мы разобрались сами и решили все же помочь пациенту, так как видели, что его ждет дома. Так вот эти самые родственники, через две недели после поселения стали требовать, чтобы мы садили человека и разработали ему руки и ноги. Но это было нереально, скажу Вам как специалист в области физической реабилитации (такого же мнения был хирург, к которому мы обращались за консультацией о возможности разработки или операции на пораженных конечностях). Были и другие подобные случаи, когда родственники пытались скрыть заболевания постояльцев. Вопрос: на что они рассчитывали? Почему не сказали правду? Может, из-за переживаний, что мы откажем такому постояльцу, или что цена будет выше?

Дело в том, что мы стараемся никому не отказывать, а при острых состояниях болезни — в любом случае обратимся к специалисту (психиатру, хирургу, гинекологу, невропатологу и т.д.), и если будут дополнительные расходы – то их оплата ляжет на родственников пациента. Так что лучше сразу говорить искренне о состоянии здоровья пациента, чтобы мы знали с чем нам придется столкнуться, и были готовы оказать необходимую помощь.

По поводу, сажать человека, ложить или вести гулять, можно сказать так: мы специалисты своего дела, у нас работают квалифицированные сотрудники, доктора, мы получаем консультации в лучших медицинских центрах и у лучших специалистов, и если они запретят делать что либо – то как бы Вам не хотелось – мы этого не сделаем!

Мы всегда, обеими руками, за комфорт и уют наших постояльцев и их родственников, но нельзя идти против природы и рекомендаций специалистов.